Горелка Primus Himalaya OmniFuel

По идее работает на всём от газа до солярки – только форсунки меняй. Это серьёзный аргумент. Кончился газ – залей бензин, кончился бензин – сойдёт соляра. Примерно так размышляя, Андрей и приобрёл это если не последнее, то крайнее звено эволюции горелок. И стали мы им пользоваться в комплекте с моей газовой. Надо сказать, что в реальности ничего окромя 98-го бензина горелка Primus не нюхивала, потому что ковыряться в закопчённой горелке, менять ниппели (а их три с разными соплами) никому не хотелось. Так что вся её мультитопливность пока что оказалось ни к чему, но это ПОКА, а если ВДРУГ?! Я намерено не стану лезть вглубь конструкции, просто расскажу о ней с точки зрения обычного пользователя.

 

Такими чистенькими эти горелки бывают до прервого общения с бензином

Горелка лёгонькая и даже почти невесомая. Баллон, конечно, весит, но тоже некритично. А может мы просто здоровые, сильные парни, я слышал жалобы на вес от других пользователей. Запускается горелка элементарно, у нас даже девушки овладели этой нехитрой операцией. При запуске недолгое время пыхает огнём и коптит, так что в палатке её будить не стоит. Мощность у неё приличная, и если она не засорена, то кипятит знатно. Расход небольшой, где-то читал на форумах 60-70 граммов бензина  в день на человека, нам баллона на шестерых хватало дня на неделю, а то и больше в тёплом климате. В баллон пол-литра влезает. Ерундовый, короче расход. Шумит горелка, выйдя на полную мощность зверски, но потом привыкаешь, и даже убаюкивает. Периодически, если долго работает, давление в баллоне нужно увеличивать – несколько качков насосом и порядок – воет дальше. Так, проблемы: от бензина она таки засоряется, и чистить её не очень-то и просто. Андрей разгибал и прокаливал топливонагревательную трубку. Сомнительно, что так было задумано производителем. Поискал информацию в сети и нашёл – почти все так делают! Ну, нет у шведов ни нашего, ни тем паче дивного украинского бензуса дающего столько кокса! Например, в Крыму, бензин паршивый и засоряется горелка раз в неделю стабильно, после чего работает ну очень плохо, газовая уделывает её на раз! Вот такие дела.  Ещё проблемка – всякие запчасти, форсунки, резиночки лежат в том же большом мешке, что и горелка и ветрозащита, потерять их – раз плюнуть. Всё. Проблем больше нет.

Плюсы:
Мало весит.
Судя по тестам в сети работает, как и заявлено — на всём, что горит
Мощная
Простая в использовании
Экономичная

Минусы
Дорогая
Чувствительна к качеству топлива
Пачкается и воняет, а как же – бензин!
Вывод. Классная вещь, но я себе такую не возьму. Мне хватает пока и газовой горелки, а если и задумаюсь, для серьёзного похода, то поищу без вышеуказанного основного недостатка, то есть с решённой проблемой чистки. Или пусть не закоксовывается, или пусть элементарно чистится без танцев с бубном. Производители идут на встречу этим пожеланиям разными путями, Kovea запихнула тросик прямо в топливонагревательную трубку и в комплект  включает иголку для чистки форсунки. Optimus магнитную систему очистки выдумали, в общем, выбрать есть из чего, хотя и Primus OmniFuel очень даже неплох, просто я перфекционист и жмот – хочу потратить деньги с максимальным эффектом .

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Лагерное снаряжение, Экипировка. Добавьте в закладки постоянную ссылку.